НЕПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК

ребенок с рогаткой

РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Сегодня я часто встречаю родителей, не понимающих, для чего прививать дисциплину маленькому ребенку. В этой статье я затрону и раскрою такие вопросы, как: Что такое дисциплина? Нужна ли она ребенку? Для чего? В каких сферах она должна проявляться? Как привить ребенку дисциплину? Ребенок не слушается, что делать?

РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ - ЧТО ДЕЛАТЬ?

Что такое дисциплина? Дисциплина подразумевает под собой некие правила, ограничения, запреты. Должны ли они быть в жизни ребенка? Да, безусловно. Но при этом их не должно быть много. В противном случае мы рискуем вырастить безвольного, не приспособленного к жизни человека. Запреты и ограничения должны быть соотнесены с возрастом вашего малыша и его индивидуальными особенностями.

Для чего они нужны в жизни ребенка? Для правильной социализации ребенка. Чтобы Ваш малыш не ощущал себя ненужным и забытым родителями. Для того, чтобы он четко знал, по каким правилам строятся любые взаимоотношения. Наконец, для развития, да-да! для развития личности. Ведь преодоление себя ради какой-то цели и ведет к дальнейшему развитию человека.

В каких же сферах ребенку просто необходимы ограничения и запреты? Там, где речь идет о безопасности и здоровье самого ребенка и других людей. Там, где речь идет о сохранности культурных, духовных и материальных ценностей.

 

Как прививать дисциплину ребенку

Родителям всегда хочется иметь послушных детей. А если ребенок не слушается, что делать? Думаю, ответ очень прост. Воспитывая детей, самим придерживаться ряда правил. Каких же правил нужно придерживаться нам, родителям, прививая ребенку дисциплину?

Как прививать дисциплину ребенку

  • Во-первых, не противоречить естественным потребностям ребенка. Например, не стоит ругать ребенка за то, что он играет в мяч, лишь потому, что Вы не выносите шума.
  • Во-вторых, согласовать все правила и запреты между собой. При несогласованности запретов между взрослыми неизбежно возникнет ситуация, когда ребенок начнет манипулировать ими, например, добиваясь от бабушки того, чего не может добиться от мамы (допустим, сладкое перед едой мама не разрешает, а бабушка разрешает).
  • В-третьих, придерживаться доброжелательно-разъяснительной интонации, сообщая ребенку о запрете. Не забывать о вежливых формулировках типа: «Мне было бы спокойнее, если бы ты смог…», « Ты бы мне очень помог, если бы…» Они сглаживают сопротивление и способствуют взаимопониманию между Вами и ребенком.
  • В-четвертых, обязательно коротко поясняйте малышу, для чего нужен новый запрет или новое правило: это опасно, уже поздно, может разбиться. Например: «Спичками не играют, это опасно».
  • В-пятых, вводя новый запрет, предлагайте малышу другой возможный вариант поведения. Допустим, если ребенок рисует ручкой на обоях, положите перед ним лист бумаги.
  • В-шестых, каждый родитель должен исполнять собственные запреты, тем самым подавая пример ребенку. Например, запрещая ребенку есть сладкое перед обедом, будьте добры придерживаться этого правила сами.
  • В-седьмых, заранее предупреждайте ребенка об ограничениях. Ребенка очень пугает неизвестность. Поэтому если заранее его предупредить о том, что его ждет в ближайшем будущем, он перенесет ограничение намного спокойнее. Например, все мы знакомы с ситуацией, когда малыша невозможно завести домой после прогулки. Я со своей дочкой использовала и использую до сих пор такой прием: за 20 минут сообщаю ей, что через 20 минут мы пойдет домой. Потом – последовательно напоминаю ей об этом за 10, за 5 минут до окончания прогулки. Когда наступает время идти домой, мы спокойно собираемся и идем домой. Здесь главное – держать свое слово и не давать дополнительных 5, 10, 15 минут. Иначе это правило работать не будет. Этот же прием можно использовать и приучая ребенка к садику или к какому-то занятию, где ребенок должен будет остаться без мамы: объясните, чего ему ждать – пошагово, поминутно. Например, скажите: сейчас мы пойдем на занятие к Марь Иванне, там будут детки Маша, Петя, Вова, Коля, Таня. Сначала вы будете петь песенку, потом попрыгаете на мячике, потом покружитесь, пособираете пирамидку, еще вы нарисуете там рисунок, и этот рисунок ты подаришь маме.
    После таких подробных инструкций ребенку не остается ничего, кроме как выполнять их.
  • В-восьмых, не забывайте узнать мнение ребенка: а как бы ОН поступил? Так Вы покажете, что цените его мнение, а ребенок скорее пойдет Вам навстречу в Ваших требованиях.

Если у Вас накоплен интересный и поучительный опыт по дисциплинированную детей, пожалуйста, поделитесь им с нами – оставьте свое сообщение в комментариях.

 

Прокрутить вверх