Наказание ребенка

КАК ПРАВИЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА« Как наказывать ребенка ?» — задают себе вопрос многие родители. Сегодня в интернете можно найти много информации о принципах правильного наказания, но нигде  Вы не найдете логично выстроенной методики как наказывать ребенка правильно и при этом выстраивать положительные отношения «родители и дети». Поэтому я восполняю этот пробел и хочу познакомить Вас с методикой наказания, разработанной Катиной Ириной Евгеньевной.

Как правильно наказывать ребенка

Родители и дети часто недопонимают друг друга, особенно если речь идет о наказании. Прежде чем наказывать ребенка, вспомните, предупреждали ли Вы своего ребенка о возможном наказании и, если да, то сколько раз.

Оптимально и психологически верно соблюдать следующие этапы:

  • Первый этап: напоминание («Вася, напоминаю тебе, что пора собирать игрушки», «Вера, я напоминаю тебе, что нужно помыть посуду», «Рома, напоминаю тебе, что братика бить нельзя», «Петя, напоминаю тебе, что прыгать на диване нельзя»). С детьми до 4 – 5 лет можно и нужно убирать игрушки вместе. Он не хочет сам убирать игрушки, но хочет делать это с мамой или папой. Важно в этом случае хвалить действия ребёнка и приговаривать, как красиво стало в комнате и как игрушки рады снова оказаться в своём домике (даже если это ящик или угол комнаты), так как они хотят спать или отдохнуть.
  • Второй этап: предупреждение («Я предупреждаю тебя, что пора ложиться спать», «Саша, я предупреждаю тебя, что пора выключить компьютер»). Иногда можно помыть посуду с ребёнком, и в этом случае — обязательно рассказывать о том, каким он был маленьким и как он помогает вам сейчас. В этом случае нужно сказать ребёнку «спасибо», ведь Вы учите его благодарить за помощь. Тогда-то и он будет благодарить Вас в 15 лет, ведь он слышал это от Вас. Это Вы его учили своим поведением. Уместно, если Вашему ребёнку лет, скажем, после 7, то папе можно пожать сыну руку, когда он придёт с работы. Мама ведь рассказала папе о том, какой сын помощник!
  • Третий этап: запрещение («Сережа, я запрещаю тебе рвать книжки», «Наташа, я запрещаю тебе рисовать красками на стене», «Коля, я запрещаю тебе кусаться», «Я запрещаю тебе брать мой сотовый телефон»). Если ребёнок продолжает делать неправильно, нужно сказать примерно так: «Ну что ж, я тебе напоминала, что сестрёнку нельзя бить (игрушки нужно убирать, посуду нужно мыть), предупреждала, запрещала, а сейчас я вынуждена тебя наказать». Это очень важно — перечислять, что Вы уже делали, ведь в этот момент Вы учите ребенка, как нужно наказывать других! Именно так: перечислить все ваши действия перед наказанием, чтобы вызвать не агрессию в свой адрес, а понимание неотвратимости неприятных действий.
  • Четвертый этап: собственно наказание. Как же наказывать детей правильно? Правило такое: наказание не распространяется ни в коем случае на прогулку и на фрукты, так как это — здоровье ребёнка. НО: можно и нужно наказывать его через лишение сладкого, просмотр любимых телепередач, приход гостей к ребёнку.

Виды наказаний для детей:

  • — ограничение;
  • — осуждение членами семьи (коллективом);
  • — лишение какого-то удовольствия.

Родители и дети: наказание ребенка через ограничение

Здесь можно выделить два приема ограничений: «стульчик» и «колечко». Что ограничиваем? Ограничиваем движения ребёнка. При этом говорим: «Всё, хватит. Я тебя напоминала, предупреждала, а теперь вынуждена наказать. Сядь на стульчик на 3 минуты». Нежелательно ставить ребёнка в угол, так как угол «забирает» энергетику ребёнка, приводит к упадку сил. Ребёнок, естественно, не хочет сидеть. Тогда Вы ему говорите, что возьмёте его «в колечко». Это значит, что Вы своими пальцами берёте запястье ребёнка и продолжаете то дело, которым вы и занимались, например, моете посуду.

наказание ребенка через ограничениеВаши руки двигаются как вам нужно для мытья тарелки, но ребёнку неудобно при этом стоять с поднятой рукой, которая двигается достаточно быстро. Это скучно. Даже, если вы видите, что ребёнок кричит или топает ногами, то продолжайте мыть посуду. Как только он устанет кричать или топать или просто замолкнет, то можете сказать вежливым тоном или строгим, в зависимости от ситуации: «Иди посиди 3 минуты». Здесь всё дальше зависит от вашего тона. Он должен быть дружелюбным. Ведь Вы показываете своему ребёнку варианты ЕГО действий в подобных случаях. Ваш тон — это самое главное ваше действие. Ребёнок должен понять, что Вы его любите, но Вам не нравится его поступок. Если правильно сказали, то, скорее всего, ребёнок пойдёт с Вами на указанный стульчик. Вы приговариваете, что только на 3 минуты. Если все это время ребенок сидит тихо, то можно отпускать и чуть раньше. Ведь главное, что он посидел и успокоил свою нервную систему. Если вы увидите, что ребёнок встал или ходит, то скажите, что он вас огорчил, и добавьте время. Если и после этого ребенок не выполняет Вашу просьбу посидеть, то можно делать «в колечке» ваши дела достаточно долго. Ребенок должен понять, что сидеть на стуле гораздо удобнее, чем если мама будет держать его руку, ведь от её действий рука будет напрягаться, и возможно появление боли.

При выстраивании отношений «родители и дети», важно помнить: от того, как Вы первый раз выполните этот урок для ребенка, зависит, сколько времени Вы затратите на это же в дальнейшем. Если взялись ребенка воспитывать, то стойте до конца. Это стоит ваших нервов, это стоит нервов ребёнка. Не отступайте! Ребенок должен понять, что это серьёзно и что если мама сказала, то её нужно слушать: «взрослых нужно слушать». Эту фразу нужно приговаривать во время этого морального урока. Его проходят и мама, и ребенок, и родители и дети .

В следующий раз Вы скажете, что «возьмёте в колечко» — и ребенок поймет, что лучше посидеть. Когда вы добьётесь этого понимания, то наступит второй этап – время, которое должен сидеть ребёнок. Если ребёнок спокойный, то ему нужно лишь немного времени, чтобы успокоиться.

А если ребёнок подвижный, то вы по его глазам поймёте, когда можно выпускать со стула. Если глаза стали внимательными и серьёзно смотрят на вас, значит, он успокоился и готов к дальнейшей детской жизни. А если нет, то вы говорите, что время ещё не прошло. Руки при этом должны быть на коленях. Так быстрее успокаиваются дети. За руками нужно следить. Это важно, и ребёнку можно об этом говорить. Когда он вырастет, эта полезная привычка успокаиваться ему пригодится.

Очень важно озвучивать время сидения. Если вы этого не скажете, то ребёнок решит, что это навсегда, будет бояться этого, и совершенно справедливо запротестует. Время указывать обязательно.

«Моя внучка первый раз осталась ночевать у нас дома, и мама сказала, чтобы она обязательно помылась перед сном, — рассказывает Ирина Евгеньевна. — Она была наказана первый раз этим способом и сидела смирно почти полчаса одна в комнате на дедушкином стуле. Она не хотела идти мыться перед сном. Когда я приходила и предлагала: «Пойдём мыться», девочка не отвечала, но и не шла мыться. Через полчаса я зашла — она лила слёзы молча. Я обняла её, сказала ласково «ну, пойдём» и понесла в ванну. Мы вместе помылись, и я рассказывала ей о том, как сама была маленькой. При этом я чуть – чуть выдумывала. Мир восстановился, и вопросов о мытье перед сном больше не возникало».

Это Ваша духовная работа — выдержать один раз, чтобы ребенок понял, что можно и что нельзя. Это Ваша ответственность перед ним за его здоровье, успех в жизни. На то Вы и мама, чтобы любить ребенка и думать о его будущем.

Итак, в этой статье подробно, пошагово рассказано, как наказывать ребенка правильно, чтобы не сломать его психику и сберечь его нервную систему, используя при этом метод ограничения. Родители и дети в тех семьях, где соблюдаются эти правила, никогда не испытывают дискомфорт при общении, между родителями и детьми, несмотря на возникающие ситуации наказания, поддерживается теплая атмосфера.
*****************************************************************************
Не забывайте поделиться в соц.сетях прочитанной информацией. Вы можете помочь людям которым будет полезна эта информация

*****************************************************************************

Вам будет это интересно: