РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДВУХ МЕСЯЦЕВ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА: ВТОРОЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

Вот и настал второй месяц жизни ребенка, позади — такой сложный и такой увлекательный период новорожденности малютки — первый месяц с мамой. Развитие ребенка в этом периоде происходит так быстро, что с удивлением замечаешь, как он меняется прямо на глазах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА: ВТОРОЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

Все, чему успели научить его Вы на первом месяце, должно развиваться и стать ярко выраженным умением уже на втором месяце жизни, а именно: совсем скоро он будет хорошо фиксировать взгляд, целенаправленно прислушиваться к звукам, улыбаться Вам, недолго удерживать головку. Движения головки помогут развиваться анализаторам получения информации об окружающих — зрению и слуху. В этот период малышу необходимы Ваши прикосновения, ваши глаза, руки, улыбка, общение, эмоции. Не бойтесь избаловать кроху, беря его на руки: в этом периоде это еще невозможно, а вот Ваши руки для малыша — становятся буквально «эликсиром» развития и роста. Будьте спокойны сами, малыш тоже будет спокойным.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЯ

На втором месяце жизни ребенка продолжаем учить фиксировать взгляд на игрушке — уже более длительное время. Чтобы этого добиться, пробуем такие упражнения.

1. Мама заранее подготовила 2-3 сюжетные игрушки или погремушки. Сначала, ласково разговаривая и поглаживая ребенка, добиваемся его улыбки. Теперь, с расстояния 50-70см, показываем игрушку малышу. Чтобы заставить его задержать взгляд на игрушке до 10-15 секунд, нужно либо менять расстояние до глаз, либо показывать личико (мордочку) игрушки в фас, в профиль, со спины, кверху ногами — попеременно.

2. Если Вы работаете с колокольчиком или бубенчиком, усложните чуть-чуть задание: не показывайте звучащий предмет сразу. Пусть ребенок захочет поискать его. Тогда и головку поворачивать начнет. Не менее 5 секунд он будет вслушиваться в звуки, а потом повернет головку в нужную сторону. Что нам и надо.

3. Обогащая сенсорные ощущения малыша, берем две ленточки — допустим, атласную и джинсовую. Обматываем ими свои пальчики (будто бинтуем). И аккуратненько поглаживаем малыша с их помощью. Через пару-тройку таких занятий можно вкладывать в его руку ленточки.

Хорошими результатами развития можно считать: фиксацию взгляда на неподвижном предмете до 25 секунд, за движущимся — 10-20 секунд, повороты головы вправо- влево, в сторону источника звука, вслушивание в звуки.

ЭМОЦИИ (СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

ЭМОЦИИ (СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

 

Поиграйте с мимикой своего лица: покажите ребенку спокойное, радостное, удивленное, грустное выражение лица. Формируйте эмоциональный контакт с крохой, используя народное поэтическое слово -приговорки, потешки.

Улыбка ребенка сначала возникает как подражание маме/папе. Чем чаще Вы общаетесь с малышом, тем быстрее эта улыбка социализируется, то есть становится «ответом» на улыбку взрослого.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ПОДГОТОВКА)

Как и в первый месяц, продолжаем развивать речевой и музыкальный слух малютки, побуждаем его к вокализациям (произнесению отдельных гласных звуков, которые впоследствии перейдут в гуление). Для этого, разговаривая c малышом, обязательно давайте ему образцы произношения звуков, например:[м], [а], [п], [б] и т.д. Если кроха уже произносит какие-то звуки, то пусть мама или папа не поленятся повторять за ним: этим они покажут малышу пример подражания, и в будущем малыш начнет подражать Вам — повторять за Вами звуки, слоги, слова.

Не забывайте про богатые интонациями потешки. Например, «Ладушки» — в них есть и восклицания, и вопрос (где были? что ели?). Дитя реагирует на интонации, ведь слов пока еще не понимает.

Показатели развития: ребенок поворачивает головку в сторону голоса, прислушивается и издает гортанные звуки, в которых начали вырисовываться звуки речи: г-г, гу-гу, га-га и т.п.

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

Что делаем? Побуждаем сына/дочку удерживать голову в положении лежа на животе, протягивать ручку к интересующему предмету, хватать и зажимать мамин палец или ленточку. Для этого показываем ему разные новые для него предметы и игрушки, в том числе и звучащие, — то справа от малыша, то слева от малыша, чтобы головка крутилась и вправо, и влево. Ребенок реагирует на звук и уже «ожидает» появления игрушки, поворачивая голову в нужную нам сторону.

Чтобы малыш ухватил ленточку, сначала прикасаемся к ручке, давая ему ухватить свой палец, а потом — любой предмет, попавший в ладонь, например, ленточку.

Вот примерно таким образом двигается развитие нашего ребеночка. Быть родителями — это огромная работа, огромная ответственность и огромная радость. Любите малышей, и они Вам ответят тем же.
*****************************************************************************
Не забывайте поделиться в соц.сетях прочитанной информацией. Вы можете помочь людям которым будет полезна эта информация

*****************************************************************************

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *