РАЗВИТИЕ МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА: ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

В первый месяц жизни ребенка хлопот у молодых родителей не счесть. Кроме установления вскармливания, режима дня, здоровья, остается стирка, уборка и глажка… Но помимо всего этого, с первых дней жизни ребенка начинается его развитие и воспитание.

— Ну кого там воспитывать и что там можно развивать? Ведь малыш еще только спит да ест, — скажут те, кто детей не имеет…

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА: ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

И будут неправы: даже эти короткие периоды бодрствования малыша можно употребить ему на пользу. Как заниматься с малышом первого месяца жизни и что включает в себя его развитие, я напишу в этой статье.

 

Характеристика периода:

 

Первое, что проверяют у новорожденного малыша врачи (это же можете сделать и Вы) — это рефлексы:

1. Хватательный рефлекс

  • — если мама вложит в ручку младенца свой пальчик, маленький человечек цепко его схватит.

2. Подошвенный рефлекс

  • — прикосновение к его подошве тут же начинают разгибаться и сгибаться.

3. Рефлекс ползания

  • — положите ребенка на живот, ручки подожмите под грудку; приставьте свою ладонь к подошвам крохи, он должен немедленно оттолкнуться.

4. Рефлекс переступания

  • — держите малыша под мышки так, чтобы ножки слегка касались поверхности стола, как будто ведете малыша по дорожке. Малыш тут же начинает попеременно двигать ножками, переступать, как будто уже куда-то идет.

За первый месяц главным для воспитания и развития ребенка становятся:

  • — уход и гигиена;
  • — установление ритма суток (днем — бодрствование, сон — ночью);
  • — «включение» органов чувств в знакомство с окружающим миром;
  • — общение малыша со взрослыми,
  • — и как итог: адаптация человечка к окружающей среде.

Развитие органов чувств:

В первый месяц своей жизни малыш должен научиться:

Улыбка малыша — его первая социальная реакция

  • поворачивать голову в сторону источника света
  • следить за двигающимся предметом

*В этом Вам помогут яркие погремушки.  Их нужно показывать малышу на расстоянии 50 см от глаз, привлекая внимание и заставляя фиксировать взгляд, потом плавно двигать погремушку вправо-влево.

  • — реагировать на внезапные звуки (шумы, мелодии, интонацию маминого голоса)

*Это делают с  помощью колокольчика, бубна, какого-то одного звука металлофона, султанчиков из шуршащей бумаги, можно просто хлопать в ладоши. Мама издает негромкий звук слева или справа от малыша и добивается любой его двигательной реакции. После нескольких раз, покажите малышу предмет, издающий звук,  издайте те же звуки с другого расстояния.

Вы добились первых результатов в развитии крохи, если:

  • — у малыша получается удерживать в поле зрения неподвижный, затем — и плавно двигающийся предмет,
  • — ребенок замирает при звуке, например, прекращает сосать.
  • — ребенок может сосредоточить свой взгляд на лице мамы.

Подготовка к развитию речи:

Мама, умывая, купая, кормя, одевая малыша, обязательно общается с малышом. Здесь важно не столько то, ЧТО она скажет, а то, КАК она скажет: короткие эмоциональные ласковые фразы мамы учат различать интонацию. Говорите с ребеночком почаще: склонившись на дочкой/сыном, отчетливо произносите слоги или короткие слова: да-да-да, гы-гы-гы, ма-ма-ма, ко-ко-ко, га-га-га,  па-па-па, гу-гу-гу  и т.п., используйте фольклорные потешки или пестушки. В «ответ» на Ваши регулярные действия крошка попытается произнести гортанные звуки, вроде «г-г-ы», «га», «гу» и т.д.

двигатель:

Создаем двигательную активность ребенка доступными нам средствами: массаж, пальчиковая гимнастика, «полет» на маминых/папиных руках, мини-зарядка ручками и ножками. Не даем малышу залеживаться в одном положении, меняем почаще позы: на один бочок, на другой бочок, на животик (заодно учимся держать головку), на спинку.

Вы добились результата в развитии, если ребенок в положении лежа на животе пытается поднимать свою головушку и  удерживает ее до 5 секунд.

Эмоции:

Улыбка малыша — его первая социальная реакция  на Ваши слова, на Ваше склонившееся лицо, на любимую игрушку — появляется уже к концу первого месяца жизни.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев

 

P.S. Чуть не забыла — это очень важно! Постарайтесь избавиться от излишнего трепета в руках и нервных неуверенных движений. Ваше беспокойство встревожит малыша, он начнет кричать. Все движения вокруг новорожденного выполняйте плавно, ласково, бережно, так как стремительные перемещения испугают Ваше чадо.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев:

 

  • — подвески (шарики, грибочки, кольца, цилиндры, куклы из тканей разных цветов и фактур), помещаются на крутящемся модуле или используются отдельно,
  • — подвесные вращающиеся модули (кольцо диаметром 40-50 см) с подвесными игрушками; такая игрушка нужна, чтобы развить умение сосредоточиться на предмете и следить за ним. Но под такой игрушкой ребенку находиться желательно всего 5 минут
  • — сюжетные звучащие  игрушки 10-12 см (козочка, собачка, курочка, киска и т.д.): постарайтесь подобрать игрушки с выразительными глазами (для ребенка именно глаза и нос узнаваемы).
  • — музыкальные и шумовые игрушки: бубенчики, колокольчики, металлофон, ложки, султанчики, кастаньеты.

Следите за материалами, из которых изготовлены игрушки: они не должны издавать запах и не должны иметь «ядовитые» яркие цвета. Громкость звука игрушки не должна превышать слуховые возможности малютки.

Вот так, коротко о важном, в этой статье я рассказала о развитии и воспитании ребенка в первый месяц его жизни: как развивать органы чувств, моторику и эмоции, готовить к развитию речи, какие игрушки для этого нужны и какие простейшие упражнения помогут в исполнении поставленных задач.
*****************************************************************************
Не забывайте поделиться в соц.сетях прочитанной информацией. Вы можете помочь людям которым будет полезна эта информация

*****************************************************************************

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *